Интервью с легионерами

Елена Гонатренко

1-Сколько лет уже снимаете?

Е- с 1986

2-Из какого вы города?

Е- С рождения живу в Санкт-Петербурге

3-В каком жанре вы фотографируете?

Е- репортаж, стрит-фотография и художественная, в том числе пикториальный портрет.

4-Почему именно этот жанр? Что это лично для вас?

Е- Цитата: "соединение действительности с видимостью в художественной форме"

(Андрей Белый.

"Символизм как миропонимание")

Для меня каждая съемка это "Прорыв"

Сила слабого зрения фотографа в безграничных возможностях воспринимать мир удивительным, внезапным.

Ведь все настолько аморфно, малоконтрастно, безконтурно, без сочного цвета, что все для меня всегда покрыто таинственной мглой. Необходимо пребывать в состоянии бдительности. Это отличный тренинг.

5-Расскажите о себе, как пришли к фотографии, что вас подтолкнуло?

Е- 1985 - моя первая фотокамера в подарок от родителей на первый юбилей. С 1987 несколько лет практики в фотостудии «Силуэт» Ленинградского Дворца Пионеров.

2008г. - ситуация катастрофической потери зрения и цифровая мыльница стала моими глазами в прямом смысле. Тогда вдруг и возникла внутренняя потребность овладеть языком фотопоэзии.

6-Какие первые достижения были ?

Е- 1987г.призовое место на фотоконкурсе за репортажный кадр (в фотостудии "Силуэт" Дворца Пионеров им.Жданова).

7-Может быть были сложности?

Е- Отвечу шутливо:

- Что с той проблемой?

- Я ее решил.

- Так в чем была проблема?

- Не знаю.

- И как ты ее решил?

- Я решил, что это не проблема.

Мои кадры из опыта человека находящегося в некой пограничной ситуации, вроде что-то вокруг происходит, но все как в тумане. Многое зависит от внутреннего настроя - ограниченные возможности или шанс ощутить вокруг себя мир акварельным, пикториальным?

Отсутствие 97% зрения вынудило меня учиться видеть и открывать в обыденном новизну, переплавлять свою боль в свет.

Я "прозрела" благодаря фотокамере. Обратная сторона проблемы - ресурсное состояние. Трудно разрешить себе быть другой, превзойти свой страх, что из 100% уже утрачено 97% зрения, позволить себе увидеть всё мутным как есть, то есть по-другому, а не как на четких картинках. Но именно это и собирает и мобилизует и проявляет что-то невидимое непостижимое.

Я в поиске партнера по продвижению моих фоторабот.

8-Кто для вас кумир и чьи идеи вас вдохновляют?

Е-Меня восхищают такие мастера фотографии как Георгий Колосов и Дмитрий Зверев. Все мои идеи идут из моего сердца и личного бэкграунда.

9- Какой должна быть атмосфера для получения результата отвечающего вашим внутренним желаниям? Как вы этого добиваетесь?

Е- Отсутствие внутренней суеты на фоне глубочайшего интереса и любви к делу, к снимаемой теме.

10-Были случаи, когда вы отказывались от съемки?

Е- не припомню такого. Я могу отказать, если тема для мне не интересна. Я стрит фотограф. Мои фотоработы покупают в интерьеры отели, дизайнеры, частные лица.

11-Какие у вас планы/желания?

Е- Получать новые заказы на авторские фотоработы в интерьеры, на мою авторскую фотокнигу.

12-Поделитесь секретом или фишкой, которую вы используете?

Е- Кофе-медитация перед съемкой.

13-Какая ваша самая большая гордость?

Е- Победа в 2023 году на международном фестивале искусств Ю.Башмета в Сочи. Способность терпеливо выжидать момент, покидать комфорт ради кадра (и в мороз -30°, и в жару +30°)

14-Какой совет дали бы начинающим фотографам?

Е- Смотреть внимательно, замечать незримое, удивляться. Ощущать все свои "на сердце раны" открытыми, суметь увидеть их ресурсную сторону - через них мы остаемся человечными...

Фотография всегда становится невольным отпечатком того, что в клочья рвёт тебя изнутри, сжигает тебя дотла. В отваге одновременного и осознавания в себе стихийного буйства пронзительных переживаний, страхов, и способности невозмутимо продолжать сьемку. Если на сьемке ты манная каша, то и кадр будет хилым.

Пробовать не сообщать, а выражать. Хороший кадр происходит от всего тебя, так же как красивое пение исходит от всего певца, от мироощущения, от разума, души, от жизненного опыта.